БЕЛОРУССКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
СВЕТОТЕХНИКИ
работаем пн-чт 8:00 – 17:00, пт 8:00 – 16:00
info@svs-lighting.by, sales@svs-lighting.by (для заявок) т/ф: +375 17 395-00-11, +375 29 329-59-05
Крупнейший производитель светотехнической продукции в РБ. Компания с 2005 года разрабатывает и изготавливает высокотехнологичные светодиодные светильники для внутреннего и наружного освещения.
Обучение в учебном заведении — сложный процесс, и его успех во многом зависит от условий, в которых он протекает. И одним из важнейших факторов, влияющих на самочувствие и успеваемость учеников, является освещение. Грамотно организованный свет в школе не только про комфорт и безопасность. Это залог успешного усвоения знаний.
В РБ действуют строгие нормы и правила, регулирующие освещение в школах и других образовательных учреждениях. Основной документ, на который следует опираться при проектировании и организации освещения, — Технический кодекс установившейся практики ТКП 45-2.04-153-2009 (02250) «Естественное и искусственное освещение», который утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства РБ от 14.10.2009 № 338.
Все помещения образовательных учреждений делятся на основные и вспомогательные. К основным относятся школьные классы, детсадовские группы и спальни, учебные аудитории.
В соответствии с ТКП, для общего освещения в школах и детских садах рекомендованы люминесцентные светильники. Запрещено использовать led-источники для общего искусственного освещения в учебных помещениях, где занимаются дети.
Во вспомогательных помещениях (холлах, коридорах, подсобных и других помещениях) допускается применение светодиодных источников света.
В каждой зоне учебного заведения освещение играет свою роль и должно соответствовать определенным требованиям. Рассмотрим подробнее особенности его организации в различных школьных помещениях.
Это ключевой аспект, от которого зависит комфорт и успеваемость учеников. Свет должен равномерно освещать помещение, его должно быть достаточно для чтения, письма и выполнения других задач. Светильники должны быть преимущественно прямого и рассеянного света, не должны создавать блики на рабочих поверхностях. Располагать их необходимо в ряд, параллельно оконным проемам.
Важно, чтобы была возможность раздельного включения и отключения рядов осветительных приборов для регулировки освещения в зависимости от времени суток и погодных условий.
Нормы освещения для учебных классов предусматривают определенный уровень освещенности, который необходимо обеспечивать на рабочих местах учеников. Они также регламентируют другие параметры: цветовую температуру и индекс цветопередачи.
Правила освещения в классах подразумевают расположение светильников так, чтобы естественный свет падал на рабочие места учеников с левой стороны. Это позволяет избежать образования теней, которые могут мешать чтению и письму.
Аналогичным освещение должно быть в кабинетах учителей — достаточным и равномерным.
При выборе светильников для классов, освещения для кабинетов в школе необходимо учитывать требования к цветовой температуре и индексу цветопередачи. Оптимальные варианты — источники света с цветовой температурой 4000 К (нейтральный белый свет) и индексом цветопередачи Ra> 80. Это обеспечивает хорошую цветопередачу и не искажает естественные цвета предметов.
Яркость, равномерность, создание хорошей видимости — главная задача такого освещения. Для этого нужно использовать светильники с люминесцентными лампами. Устанавливать их следует на потолке вдоль боковых стен или под наклоном. Можно предусмотреть системы отраженного света. Чтобы защитить светотехнику от повреждений (ударов мяча), ее нужно закрывать специальными решетками из металла.
При выборе светильников для спортзала в школе нужно учитывать их прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Приборы должны обеспечивать равномерное освещение игровой площадки и не создавать блики, которые могут мешать игрокам.
При выборе осветительных приборов для организации освещения в школе, нужно учитывать множество факторов:
Соответствие требованиям нормативных документов — самый важный фактор. Освещение должно соответствовать требованиям СанПиНа РБ, а также техническим регламентам, которые действуют в стране.
Еще один крайне важный параметр — безопасность и надежность осветительных приборов. Необходимо позаботиться, чтобы они были безопасными для учащихся и персонала. Светильники должны быть надежно закреплены и не представлять угрозы падения.
Чтобы освещение учебного заведения не приносило больших денежных трат, важно обеспечить его энергоэффективность. Наиболее экономичными считаются led-лампы, но, как мы указали ранее, их запрещено использовать для общего искусственного освещения. Это значит, что светодиодное освещение в школахприменять можно, но не везде. В соответствии с ТКП 45-4.04-326-2018, ограничение не распространяется на помещения, где дети проводят мало времени, например, на коридоры, служебные кабинеты, санузлы.
Если вы ищете надежные и современные светильники для освещения учебного заведения, обратитесь в компанию «СВС Лайтинг». Нас выбирают благодаря многочисленным преимуществам:
Чтобы заказать изготовление продукции или задать вопрос, свяжитесь с менеджером компании удобным способом — позвоните нам, напишите в онлайн-чат или на электронную почту.